1. Общие положения
1.1. Резерв кадров муниципальной службы Администрации Новороговского сельского поселения (резерв кадров) – это группа перспективных руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы, прошедших отбор и готовых к замещению имеющихся вакантных должностей муниципальной службы Администрации Новороговского сельского поселения.
1.2. Целью формирования резерва кадров является создание планомерной и комплексной системы мер для замещения вакантных должностей муниципальной службы, персонального продвижения по службе муниципальных служащих, квалифицированных специалистов предприятий, организаций и учреждений, способных в изменяющихся условиях профессионально и эффективно реализовывать задачи и функции поселения. При этом особое внимание должно уделяться подбору молодых перспективных кандидатов.
1.3. При замещении вакантных должностей муниципальной службы проводится отбор на конкурсной основе из числа кандидатов, состоящих в резерве кадров, а при отсутствии резерва кадров на конкретные муниципальные должности может объявляться конкурс на замещение имеющихся вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с действующим Положением.
1.4. Работа с резервом кадров осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами: «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», Областными Законами «О муниципальной службе в Ростовской области», «О реестре муниципальных должностей», Уставом муниципального образования «Новороговское сельское поселение», «Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании «Новороговское сельское поселение», утвержденном решением Собрания депутатов Новороговского сельского поселения, другими нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.
2. Основная задача по формированию и работе с резервом кадров
Основной задачей по формированию и работе с резервом кадров является обеспечение преемственности и непрерывности в деятельности администрации, ее органов и структурных подразделений, подготовка кандидатов, обладающих необходимыми качествами и прошедшими соответствующую теоретическую и практическую подготовку в составе резерва кадров в результате:
1. Изучения профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов, претендующих на зачисление в резерв кадров.
2. Организации целенаправленного обучения лиц, состоящих в резерве кадров.
3. Изучения потенциальных возможностей дальнейшего использования работников, зачисленных в резерв кадров, на замещение вакантных должностей муниципальной службы.
3. Основные принципы подбора кандидатов в резерв кадров
3.1. Актуальность резерва, в том числе возможность формирования групп первоочередного (оперативного) резерва.
3.2. Объективность оценки качеств и результатов трудовой (служебной) деятельности кандидатов на выдвижение, зачисленных в резерв.
3.3. Обеспечение права выбора.
3.4. Обеспечение реализации права равного доступа граждан к муниципальной службе при включении в резерв кадров.
3.5. Гласность, систематическое информирование о работе с резервом кадров.
4. Порядок формирования резерва кадров
4.1. Резерв кадров формируется по высшим, главным, ведущим, старшим и младшим муниципальным должностям в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования «Новороговское сельское поселение», именуемый резервом кадров Администрации Новороговского сельского поселения.
4.2. Резерв кадров рассматривается в Администрации поселения не реже одного раза в год.
На каждую конкретную муниципальную должность в резерв, как правило, зачисляется по 1-2 кандидата.
4.3. В резерв кадров включаются граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с Областным Законом «О муниципальной службе в Ростовской области» и годные по состоянию здоровья.
4.4. Источниками формирования резерва кадров могут быть: государственные и муниципальные служащие, муниципальные служащие, уволенные с муниципальной службы в связи с ликвидацией или реорганизацией органа местного самоуправления или сокращением его штата, работники администрации, ее структурных подразделений, депутаты представительных органов, специалисты различных отраслей экономики и социально-культурной сферы, лица, рекомендованные для включения в резерв кадров аттестационными комиссиями аппарата, специалисты, прошедшие обучение по государственным программам подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих, выпускники Президентской программы.
4.5. Формирование и подготовка резерва кадров включает основные этапы:
- определение потребности в резерве кадров;
- подбор и изучение кандидатур для зачисления в резерв кадров на выдвижение;
- формирование резерва кадров;
- обучение работников, зачисленных в резерв кадров на выдвижение;
- выдвижение работников, зачисленных в резерв кадров, на конкретные муниципальные должности.
4.6. При подборе кандидатов в резерв кадров учитываются:
- категория, группа, специализация муниципальной должности муниципальной службы и необходимый уровень профессионального образования;
- трудовой стаж, опыт работы, а также результаты производственно-хозяйственной (научной) педагогической общественной и иной деятельности;
- умение общаться и работать с людьми, убеждать и понимать их нужды и потребности, вникать в суть вопросов, прислушиваться к их аргументам и суждениям;
- способность к непрерывному образованию и самообразованию;
- способность делать письменные и устные сообщения;
- умение анализировать и предлагать конкретные варианты решений возникающих проблем;
- оценка работы кандидата, данная по результатам аттестаций и рекомендаций аттестационной комиссии;
- результаты изучения кандидата путем личного общения с ним руководителей, внесших предложение о зачислении его в резерв кадров, отзывы, полученные о нем от непосредственного руководителя и подчиненных;
- организаторские способности, индивидуально-психологические качества;
- сведения, полученные при изучении личных дел;
- состояние здоровья.
4.7. Муниципальный служащий, включаемый в резерв кадров на высшую и главную должность муниципальной службы, должен соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым Областным Законом «О муниципальной службе в Ростовской области» и иметь возраст преимущественно до 45 лет.
4.8. Для зачисления в резерв кадров граждане, не являющиеся муниципальными служащими, представляют следующие документы:
- личное заявление на имя Главы Администрации поселения;
- анкету;
- автобиографию;
- документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку (копию);
- документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы;
- отзывы 2-3 специалистов, знающих кандидата по совместной работе более 1 года;
- медицинское заключение о состоянии здоровья, выданное медицинским учреждением по месту жительства (обслуживания)
4.9. Документы, характеризующие кандидата для зачисления в резерв кадров, подлежат объективной оценке Главы поселения. Изучаются деловые и личностные качества кандидата, анализируется практика его работы на основе имеющихся материалов и личной беседы.
4.10. Кандидат для зачисления в резерв кадров предупреждается о том, что в процессе изучения сведения, предоставляемые им, могут быть проверены. Кандидат в письменном виде подтверждает свое согласие или несогласие с возможной проверкой.
4.11. По итогам изучения документов кандидата в резерв кадров и результата рассмотрения материалов составляется заключение, в котором содержится мотивированный вывод о возможности или невозможности зачисления гражданина в резерв кадров.
4.12. На основании мотивированного заключения о пригодности кандидата он вносится в список резерва кадров.
4.13. Лицо, зачисленное в резерв кадров, в случае установления обстоятельств, исключающих возможность зачисления его в резерв (предоставление документов, содержащих ложные сведения, несоответствие лица квалификационным требованиям для замещения муниципальной должности, наличие обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную должность), исключается из резерва, о чем он ставится в известность.
4.14. На лиц, включенных в резерв кадров, не распространяются гарантии, установленные законодательством для муниципальных служащих.
5. Порядок ведения дел лиц, состоящих в резерве кадров
5.1. Документы, представленные кандидатами для зачисления в резерв кадров, после зачисления формируются в отдельное дело.
5.2. Дела оформляются в соответствии с Порядком ведения личных дел муниципальных служащих в Администрации поселения.
5.3. Все документы, хранящиеся в деле кандидата, в случае его исключения из резерва кадров возвращаются ему под роспись.
6. Порядок участия лиц, состоящих в резерве кадров, на замещение должностей муниципальной службы
6.1. Лица, включенные в резерв кадров, имеют преимущество при замещении вакантных должностей муниципальной службы. Прием на работу осуществляется согласно действующему порядку и трудовому законодательству.
6.2. Лица, включенные в резерв кадров, имеют право подать заявление для участия в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы.